Overwatch

Follow
9.5

Почти безупречно

9.1

Слово читателям

tracer-wallpaper-standard

Недавно состоялся официальный выход игры Overwatch, в которую мне удалось поиграть благодаря бета-тестированию от Blizzard. Я был осведомлен, что существует парочка видеороликов о персонажах и с огромным удовольствием каждый из них пересмотрел пару-тройку раз. После того, когда «час пробил» возвращаться в реальный мир к повседневным заботам, мое стремление вернутся к обычной жизни опять свел на ноль Overwatch, но теперь уже благодаря своей рисованной литературе и официальных источниках информации от «Метелицы». Прочитав некоторые комментарии в нашей официальной группе в ВК об игре, я был крайне удивлен читающим нас людям, которые говорили, что игра примитивная и не подкреплена никакой историей. Поэтому возникло желание собрать всю информацию об игре в этой статье и поставить жирную точку в споре между довольными миром игры представителями и людьми, которым он показался примитивным и неинтересным.

Кузнецы XXI века

Хотелось бы начать свой рассказ о создателях сюжета. Над историей работает легенда геймерского искусства – Крис Метцен. Он в свое время очень сильно работал над Warcraft, после выхода ММО писал сюжеты для очередного дополнения, а теперь работает над книгой, которая скоро выйдет на русском языке и уточнит некоторые моменты лора Warcraft – «Хроники».

Крису Метцену очень понравился концепт игры Overwatch и он со всей своей командой начал упорно над ней работать. Этот человек – вовсе не тот, кто бросает слова на ветер. Сказал – сделал. И нужно делать акцент на том, что все-таки Overwatch – онлайн-игра. А сюжетную составляющую для игры такой категории трудно писать, ведь нужно учесть все моменты, на которые игроки обернут свой взор в первую очередь. Что сделали Крис Метцен и Ко.: придумали костяк истории и будут выращивать на нем «мясо» под названием «История» в будущем.

Мир до восстания машин

Этот костяк прост, как бублик. События игры происходят в нашем (если ты не инопланетянин, конечно) мире, но на 60 лет позднее 2016 года. И как мы видим, в 2076 году все очень плохо. Игроку, который не изучал историю игры видно, что между собой борются две группировки, в которых хватает своих чудил. Но давай вернемся на 30 лет раньше, именно тогда случился переломный момент, принесший в мир людей, организовавших Overwatch.

gibraltar-screenshot-005

В XXI веке люди стали настолько продвинутыми, что гаджетами с экранами, на которых не было кнопок, не удивляли никого. Для того, чтобы усовершенствовать жизнь людей и поставить все государства в один ряд в экономическом плане, будь то США или африканская Зимбабве. С этой целью силами ученых были созданы роботы под названием Омникс. Видов этих «машин» было много: от обычных пылесосов до огромных полностью автоматических фабрик, созданных рукой таких же роботов. Но в один чудовищный день абсолютно все машины превратились в кровожадных убийц всего человечества: они начали разрушать мир, который еще недавно принял гармонию во всех аспектах повседневной жизни и наконец-то стал идеальным.

hanamura-screenshot-004

Проблемы сюжета

Сразу хочу обратить внимание читателя на эту дыру сюжета: непонятно почему машины восстали, и кто руководил этим процессом. Таких необъясненных ситуаций в сюжете игры много, и это главная проблема Blizzard, ведь Overwatch далеко не первая игра от «Метелицы», в которой наблюдаются подобные недочеты. К примеру, в том же World of Warcraft при каких-то нестыковках в сюжете, специально обученные лору (синоним к слову «история» — прим. ред.) люди пишут литературу, создают комиксы или видео-новеллы, которые и объясняют те или иные факты. После поглощения дополнительной информации интересующие ситуации становятся вполне понятными и логично обоснованными. Не стоит быть Вангой, чтобы сказать, что Blizzard провернет такую аферу и с Overwatch. Беспокоится о подобной роли проблемах не стоит: всегда можно дописать и немного разнообразить для игрока подачу сюжета. Лично мне всегда нравилась такая «модульность» повествования, потому что существуют ситуации, когда просто нельзя вставить полную информацию в медиа-проект. В случае с Overwatch хочется верить, что Blizzard просто не успели придумать причину восстания Омникс. Как показывает опыт (Starcraft, Warcraft, WoW, Diablo), Blizzard держит имидж и подает качественный контент, но им нужно время для того, чтобы придумать по-настоящему красивую историю, которая понравится игрокам.

Омнический кризис

В моментах огромной беспросветной… пещеры, люди понимают, что им нужно объединится против общего зла. Создав специальную группировку Overwatch (рус. – Отряд, прим. ред.) со всеми на тот момент доступными технологиями мира, люди победили восставших машин. Как всегда бывает в фильмах, играх и литературе, люди, гуманистические создания, сохранили жизнь своим врагам и выделили им место в Австралии. Эта местность – так называемая закрытая зона, отдельный мирок цивилизации машин на практически разрушенной Земле.

Наша планета немного поменяла свой климат: пустыни стали еще жарче, а экваториальные леса – еще дождливей. Великая цена была поставлена для выигрыша войны и прекращения самого страшного события в очередной придуманной вселенной от Blizzard под названием Overwatch – Омнический кризис.

События после кризиса

После спасения мира от страшной угрозы, организация Overwatch стала примером для подражания: многие из людей присоединялись к своим кумирам, чтобы сохранять порядок на мировой арене. Так начался второй этап процветания человечества. Герои «Отряда» становились яркими экземплярами настоящей человеческой силы, натренированной на поле боя.

Omnic

Но самые приятные моменты не могли длится вечно. Как и в любой жизни или организации, в Overwatch началась черная полоса: примерно за 5 лет до событий, происходящих в игре, группировка начала распадаться. На этом моменте истории я стал полностью уверен, что Blizzard готовит что-то по-настоящему интересное для игроков, ведь по странному стечению обстоятельств, кто-то неизвестный приложил руку к распаду Overwatch. Когда-то легендарная организация рушится, как карточный домик. Подозреваю, что этот же человек начал выполнять свой коварный план по перестройке мирового порядка: мир сотрясают странные события, которые всячески подрывают имидж правителей государств и разнообразных организаций, которые могут распасться, как и Overwatch. Герои «Отряда» становятся обычными наемниками и зарабатывают на этом бешенные деньги. Но долг перед человечеством для них – святое. Первым, кто начал возрождать Overwatch впервые после долгой передышки, оказался Уинстон, но в каждого члена легендарной команды свои проблемы, через которые надо пройти. Поэтому самой главной проблемой для героев является разрешение собственных конфликтов и создание так называемой «Overwatch 2.0».

winston-screenshot-007

Супергерои нашего времени

В плане разнообразности игровых героев Overwatch может похвастаться уже 21 персонажем. Пока нельзя сказать, что их много, но у каждого из них особенные история и умения. Blizzard, как и полагается, на официальном сайте игры постоянно публикуют новые материалы о героях, их навыках и прошлом. Трейсер и Вдова – самые выделяющиеся из героев. Ролик битвы между этими персонажами набрал наибольшее количество просмотров и лайков, поэтому можно встретить таких экземпляров человечества, не знающих, что такое «Overwatch», но наизусть выучивших истории Трейсер и Вдовы.

К слову, о супергероях. Персонажей Overwatch можно назвать так называемой Лигой Справедливости времен Injustice, либо Мстителями во времена событий Civil War. Все из-за сложных отношений между ними, и как мы уже говорили в нашей статье, эта атмосфера отлично чувствуется в начале каждого боя, когда персонажи между собой перекидываются яркими словечками и выясняют отношения. Это опять-таки, сюжетная деталь, из-за которой герои не могут воссоздать новый «Отряд» и разрешить проблемы, накопившиеся в мире во время их отсутствия, но с другой стороны и ограничение игры, основной концепт которой – бой между двумя командами.

Overwatch

Общий настрой

Что бы не говорили отдельные индивиды, Overwatch предначертано стать очередной легендарной игрой Blizzard, и даже больше – отдельной прекрасной вселенной, которая уже на данном этапе развития может преподнести разнообразного рода контент: игру, комиксы и короткометражные мультфильмы. Уже сейчас герои Overwatch вошли в историю, их не рисует разве что какой-то одинокий ленивый художник. А это говорит о настоящих профессионалах своего дела в команде разработчика. Зная Blizzard, я уверен, что развитие Overwatch будет по-настоящему прогрессивным и интересным. Пример тому – другие игры компании, которые манят миллионы игроков по всему миру и затягивают на сотни, а то и тысячи часов. И я не удивлюсь, если через несколько лет мы на экранах кинотеатров увидим мультфильм под названием «Overwatch. Начало».

Алексей [HoFTeR] Гаваньчук
Ко-ко-чок, который получил премию "Платиновая брусника", но на вручение приза пришел один из всей писательской шайки. Сфера моей деятельности - комиксы. Люблю, уважаю, наслаждаюсь. Кушаю жаренную картошку и World of Warcraft. Побеждал в конкурсе по выкапыванию ям для врагов на скорость.

Ответить

Забыл пароль?

Зарегистрироваться