Обзор игры Mafia III

Follow

Каждый уважающий себя геймер должен знать о легендарной серии Mafia. Она подкупала превосходным сюжетом, увлекательным геймплеем и потрясающим саундтреком. Сохранила ли Mafia 3 все хорошие качества предыдущих игр, исправила ли ошибки, не опорочила славное имя Мафии?

Страница

g2a

Без имени-1

Mafia 3

Начинается игра с того, как наш главный герой, Линкольн Клэй, приезжает со Вьетнамской войны к себе домой, в Нью-Бордо. Там его встречает его семья — мафия. И сразу крупное дело — ограбление банка. Вполне успешное, если не считать пули в голове и потери «семьи». К счастью, Линкольн выживает, а к несчастью врагов, намерен отомстить всей семье Маркано, виновникам того ужасного случая. Завязка банальная, однако, тут она работает. За два часа вступления уже успеваешь привыкнуть к персонажам и сильно сопереживаешь Клэю после участи его «клана». Интересно то, что в этой игре мы играем не за мафию, а против нее. Вот так кардинально сместились акценты.

Mafia 3
Алексей [HoFTeR] Гаваньчук
Журналист
Ребята из Hangar 13 достойны похвалы, поскольку не каждая компания возьмет на себя смелость экспериментировать с проектом, который давно сформировал свою аудиторию теми инструментами, которые были заложены еще в начале «нулевых». Многие люди проходили до дыр первую часть знаменитой Mafia, а вторая уже 6 лет лежит на виртуальных или реальных полках игровой библиотеки любого уважающего себя геймера. Illusion Softworks, а после них – и 2K Czech, сильно разбаловали аудиторию, ведь сформировали стиль, который не повторяют другие игры с открытым миром – они всегда создавали теплую атмосферу, строящуюся на божественных канонах Коза-Ностра. Hangar 13 со своим афро-американским протагонистом ушли в дебри, хотя Линкольн Клэй и был косвенно связан с итальянской мафией. Помню, как все плевались на Mafia II из-за оборванной истории и тупого главного героя. По моему скромному мнению, вторая часть серии – не самая плохая из трилогии на 2016 год. По поводу появления в последней части персонажей из Mafia II я могу сказать лишь одно: Hangar 13 решили сыграть на ностальгии по былым временам. Я считаю, что историю Вито и Джо нужно было оставить за кулисами и дать игрокам самим распустить красочную ленту фантазии для представления дальнейшего будущего этих героев.

Стрельба практически не изменилась со времен второй части, и она все так же хороша. А что особенно порадовало, так это добивания. Их настолько много, что Линкольну хватит еще на две игры. Каждое выглядит очень брутально и круто, идеально для игры такого типажа. Боевая система стала на порядок динамичнее за счет повышенной акробатики ГГ (слайдов, перебегов и т.п.). И это всё было бы интересно, если бы не ИИ уровня «сапер». Почему сапер? Потому что, его там просто нет. Как собственно и в третьей части мафии. Называть тупых болванчиков «искуственным интелектом» язык не поворачивается. такое ощущение, что всего лишь за одну игру противники-болванчики настолько отупели, что не видят игрока прямо перед ними. Мимо тебя проскочил враг? Будь участником акции «Бесплатный вывих шеи», не замечай его!

Mafia 3

По пути с откровенно тупым ИИ, игра потеряла былую атмосферу. Уже нет такого ощущения, что ты находишься в настоящем городе, а не в декорациях, что ты управляешь живым персонажем, а не простой текстуркой с кучей полигонов. В конце-концов, нет снега! И это только начало. Одновременно забыв вышеуказанные плюсы, игра добавила еще один минус – баги. Их тут еще больше чем в Казаках 3. Всевозможные прохождения сквозь стены, «божественное» освещение, летающие машины… Все это входит в комплект Mafia 3. Гвоздь в крышку гроба игры для СНГ фанатов забил лок на 30 фпс и отсутствие русской озвучки, но это уже совсем другая история.

Mafia 3
Никита [Niksons] Мартыненко
Журналист
Сколько же шишек уже упало на голову разработчиков из Hangar 13 этой осенью, что уже и не счесть. Больше, наверное, только на злосчастную Hello Games. Но сейчас не об этом, а о том, что же всё таки представляет из себя третья часть? Стоит отдать должное американским разработчикам, они пытались угодить как и фанатам серии так и привлечь новых игроков. Не сказать, что у них это получилось, но серия движется и не стоит на месте. Если сравнивать инновационность второй и третьей части, то тройка намного впереди. Будем говорить откровенно, вторая часть — не приобрела что-то новое, а просто топталась на месте, и даже немного потеряла со времен первой. В то же самое время, с третьей частью у новых разработчиков совершенно другое видение будущего игры. Мафия получила больший размах, больший пафос и большую гта-подобность. Тройка получила большую схожесть с великим автогонщиком и в этом нет ничего плохого. Ведь, на что сейчас равняться Мафии, как не на ГТА? Совсем же другая речь, о том как Hangar 13 реализовала свои идеи в игру. Все эти нелепые баги и ошибки, которыми игра так и пестрит, не говорят в пользу игры. Я искренне надеюсь, что все казусы игры связаны только со спешкой разработчиков и в будущих обновлениях они исчезнут как страшный сон… Или, вражеская семья.

Особо превосходны тут катсцены. Мимику персонажей разработчики изрядно подтянули, а постановка сцен стала шикарной. А геймплей тут становится очень однообразным (врочем, как и почти у всех игр жанра open-world) спустя часов 10 игры. Временами начинаешь думать, когда уже он закончится, и когда начнется настоящее, не побоюсь этого слова, кино.  Основная цель ГГ – тотальный дебош и разруха имущества гна Сэла Маркано, а после всего этого – его убийство. Во имя умершей семьи и мести! Уничтожение собственности проходит в пару шагов: приезжаешь на точку и… крушишь все. Вот так все просто. Было бы это интересно каждый раз, как в Just Cause 3 , но нет – сие действо надоедает, как я указал выше, через несколько часов игры. Простора для креатива совершенно нет, как ты уже догадался. Лишь стрельба, стелс и стрельба.

Отдельно хочется выделить саундтрек: он тут шикарен. Каждые 5 минут в катсценах (!) звучит новая песня, которая просто просит себя прослушать себя еще раз, и еще, и еще, и еще. В саундтреке Mafia 3 ты можешь встретить такие группы, как The Animals, Creedence Clearwater Revival, Rolling Stones и вездесущего Elvis’a Presley и др. Саундтрек подобран на уровне второй части, даже иногда чуточку лучше.

Mafia 3

Стоит отметить, что игра растеряла почти все фишки прошлых игр серии. Вроде и очень маленькие детали, но черт, вкупе они создавали живой мир. Например, мойка и заправка машин, возможность взять телефонную трубку, следы от крови, умные полицейские… Все это делало мир первой и второй Мафии просто идеальным для соперничества серии GTA. Однако, на моменте развития пришло желание 2K скосить зелени и выпускать новые сиквелы игр, в которых они не нуждаются. Ниже ты можешь увидеть видеосравнение Mafia 3 и Mafia 1.

***

Что в итоге? Отличный саундтрек, история, сносная стрельба и шикарные добивания… Казалось бы, все эти плюсы – залог успеха Mafia 3. Правда недостатки (плохая графика, бесконечные баги, скучный геймплей, тупой ИИ и потерянная атмосфера) взяли свое. Это совершенно не та игра, которую мы ждали. Это уже не прежняя Мафия.

Плюсы

  • Превосходный саундтрек
  • Отличный сюжет
  • Боевая система

Минусы

  • Графика
  • Нет атмосферы
  • Баги
  • Скучно
  • ИИ на уровне "Тетриса"
6.5

Ни рыба, ни мясо

Добрый анархист, считающий, что он маленькая фея. Любит абсолютно все сферы мультимедиа. А еще, очень большой фанат Марвел и всего, что с ним связано.

Забыл пароль?

Зарегистрироваться