Репортаж с мероприятия Kiev CG Craft 2016

Follow

Йоу, йоу, йоу, я наконец-то прибыл на обычную Землю и готов рассказать о том, что происходило на мероприятии Kiev CG Craft 2016.

Kiev CG Craft 2016

Как тебе известно, конференция концепт-художников Kiev CG Craft 2016 проходила в гостинице «Русь», в самом центре Киева возле стеклянных небоскребов. На так называемом блокпосте стояли известные мне люди из КПИ – они руководили пропускной системой и группировали людей по признаку раздутости кошелька. Нам не очень повезло, потому что редакцию включили в списки стандартных билетов, что немного огорчило, ведь дверь afterparty для нас была закрыта. Зато мы, как и все остальные посетители, получили интересные белые пакетики… наполненные артбуком, наклейками, силиконовым браслетом на руку и вкусной шоколадной конфеткой.

Kiev CG Craft 2016

Осознав тот печальный факт, что часть вечеринки мы пропустим, решили пойти на второй этаж, где в огромном роскошном зале журналистский цех ожидали мягкие места для пятых точек. После того, как мы приземлились, к нам подошел странный чувак, который делал видео-селфи. В тот момент вспомнилось видео «Сфоткала? Та нє, я відео знімаю». Но об этом интересном инциденте позже.

Kiev CG Craft 2016

Ждать спикеров пришлось дольше, чем я думал. Еще неделю назад заявленное время начала мероприятия было назначено на 14:30, но придя на место, пришлось осознать факт, что Kiev CG Craft 2016 начнется в 15:00. Но и это не совсем правда. Действие началось спустя почти час. Непонятно из-за чего руководство мероприятия допустило такой конфуз, ведь ждать Илью Толмачева не могли – он еще за день до начала сказал, что не придет из-за простуды. Позже я сделал вывод, что предвкушали приход Романа Семенова, СЕО Velcro Games. Конечно, послушать Илью Толмачева было бы интересно, но участники конференции в конечном итоге ничего не потеряли. Роман Семенов рассказывал о том, с чего стоить начать создание концепта игры. Он освещал факты ярко, объясняя их на проколах собственной студии. Эти промахи, конечно же, не пробрались в финальную версию игры caRRage, ведь их исправили. Вывод, который касается не только концепта, но найдет применение и в других отраслях: нужно продумывать путь разработки продукта в самом начале, докапываться до мельчайших и самых незаметных проблем, и решать их на этапе пре-подготовки. Тогда работа будет более оптимизированной и легкой. Согласись, на этапе пост-продакшна исправить какую-то загвоздку будет очень сложно, если вообще возможно.

Kiev CG Craft 2016

Мочевой пузырь постепенно наполнялся употребленной ранее водичкой, а вслед за Романом Семеновым свое слово получил Сергей Шуликин, который рассказывал о работе с цветом и на примере показывал, каких ошибок стоит избегать. Второй спикер подготовился – он заранее создал два эксперимента с цветом. Вначале картинка была нарисована карандашом на белом фоне. Сергей Шуликин в предоставленном аудитории видео показал два примера раскраски: яркие персонажи на темном фоне и яркие персонажи на горячем фоне. Организаторы даже открыли голосование по выбору более симпатизирующей вариации. Самую большую аудиторию собрал темный экземпляр. И это правильно, ведь раскрашенные яркими цветами персонажи намекают человеку, который увидит картинку, куда именно нужно смотреть. А когда цвет фона будет идентичен цвету героев, взгляд будет разбегаться, и главную идею никто не поймет. Занимательный факт: Сергея Шуликина в кругу артистов называют «Лассо», потому что он все свои концепты строит именно им. Ну знаешь, инструмент такой в графических редакторах.

Kiev CG Craft 2016

Третий спикер – Артем Гусак, который ранее дал нам интервью. Как и было заявлено в программе, Артем рассказывал о создании концепта персонажей. Первое, что следует запомнить – концепт-художник не берет образ персонажа с воздуха. Он ссылается на известных и неизвестных существ, к примеру раков, блох и пришельцев, которые похитили его в пятницу 13-го. Лишь соединяя эти образы получается что-то особенное. Артем показывал созданных им инопланетян и орков в программе ZBrush, рассказывал, как с помощью программы Alchimia создавать собственные кисти, чтобы не использовать для постройки сложных фигур стандартные средства. Рассказать более детально Артему не удалось, ведь официанты наполняли столовую гамбургерами, пиццей, картошкой фри и пивом. Посетители были очень голодные — еду разгребли очень быстро, и добавки взять не удалось. Повезло любителям быть навеселе – пива осталось много, и даже самый жадный мог взять по 2 баночки на рыло. Помимо еды и слабоалкогольного пойла были чай и кофе.

Kiev CG Craft 2016

В перерыве можно было заняться многим: пообщаться со спикерами, посидеть на мягких подушках, нарисовать арт на графических планшетах или посмотреть, как рисуют другие. На Kiev CG Craft 2016 проходил конкурс рисовки в стиле Стефана Сильвера, и любой желающий мог принять участие. Приз – графический планшет для начинающих. Так как в редакции все криворукие писаки, нам пришлось только наслаждаться чужим искусством.

Kiev CG Craft 2016

Перерыв длился чуть меньше часа, но он прошел очень быстро: мы успели насмотреться на тонны рисунков, покушать гамбургеров и картошки, попить пивка и сладкого чая с лимоном. Те же КПИшники взывали всех на свои места, потому что скоро новый спикер должен был толкать свою речь. Им был Дмитрий Рабочий. Честно сказать, его я ждал больше всего, ведь этот человек приложил свою руку к созданию Halo и Gears of War, фанатом которых я являюсь. Этот чувак оказался очень веселым. Мне пришлось полчаса записывать его басни на диктофон, а до этого – на видео. Он все время шутил, что лицензионная продукция должна работать исправно, поэтому он купил ее за 300 баксов. Кстати, Дж. Дж. Абрамс очень любит, чтобы на объектах, построенных дизайнерами, были блики. Когда Дмитрий в качестве примера построил свою планету с вращением и тучами, он добавил туда блик от звезды, и вспомнил о продюсере звездой эпопеи, сказав, что Абрамс бы заценил такой стиль, поэтому стоит просится к нему на работу.

Kiev CG Craft 2016

Последним спикером в субботнем списке был Марк Колобаев. Его целью была психологическая работа со слушателями. Он говорил, как нужно распределять свое время, какие книги нужно читать, чем стоит, а чем не стоит заниматься. После мероприятия мы подошли к нему и спросили, что нужно делать человеку, который долгое время не может закончить работу над артом. Он ответил: «Бросать!» В любой непонятной ситуации иди спать, я всегда это знал. Если серьезно, я был уверен, что это работает. Ведь если ты не можешь справится с поставленной задачей в отведенный срок, бросай ее и начинай сначала. Тогда ты научишься тратить меньше времени на конкретный этап, и быстрее доберешься до следующего.

Kiev CG Craft 2016

Если хорошенько напрячь мозги, ты припомнишь, что в начале этого репортажа я говорил о видео-селфи. Так вот, молодой человек, который его снимал, был ведущим. И мы — не единственные, к кому он подошел. Было уйма посетителей, которых запечатлела фронтальная камера его смартфона. В конце Kiev CG Craft 2016 видео с мордашками людей было смонтировано и поставлено на музыку. Посетители, увидевшие себя на экране, очень смеялись, а их знакомые – вообще умирали от стремительного потока эндорфинов. Вот таким простым способом отличный ведущий может подарить прекрасное настроение слушателям.

Kiev CG Craft 2016

После этой трогательной ноты редакционным червям онлайн-издания «Шпиль!» пришлось уйти, потому что, напомню, у нас были стандартные, а не PRO-билеты. Происходящее на afterparty до конца жизни останется и для тебя, и для меня загадкой. Общее впечатление: Kiev CG Craft 2016 крутое место для того, чтобы потусить в кругу художников, если ты художник. Впрочем, для них она и создавалась. Если нечто похожее будет проходить в следующем году, можешь смело идти и не жалеть денег, ведь сие действие того стоит. Что там говорить, даже я, далекий от компьютерной графики гуманоид, оценил парящую в отеле «Русь» компьютерно-графическую атмосферу и не пожалел, что побывал там.

Алексей [HoFTeR] Гаваньчук
Ко-ко-чок, который получил премию "Платиновая брусника", но на вручение приза пришел один из всей писательской шайки. Сфера моей деятельности - комиксы. Люблю, уважаю, наслаждаюсь. Кушаю жаренную картошку и World of Warcraft. Побеждал в конкурсе по выкапыванию ям для врагов на скорость.

Ответить

Забыл пароль?

Зарегистрироваться