Kiev CG Craft 2016

Фестиваль
Follow

Интервью с Артемом Гусаком, сооснователем и преподавателем школы компьютерной графики ArtCraft CG School

Интервью с Артемом Гусаком, сооснователем и преподавателем школы компьютерной графики ArtCraft CG School

Если ты читаешь это интервью, меня все еще нет на настоящей Земле. Я там, в далеком будущем, в миллиардах звезд от тебя. И у меня хорошая новость: я смог пробиться сквозь толпы фанатов и взять интервью у Артема Гусака, преподавателя школы компьютерной графики ArtCraft CG School.


Здравствуйте, Артем. Я много слышал о Вас и о школе компьютерной графики. Неизведанной осталась информация о ее создании. Когда и при каких обстоятельствах пришла идея построить настоящую школу компьютерной графики?

 

Интервью с Артемом Гусаком, сооснователем и преподавателем школы компьютерной графики ArtCraft CG School

Идея онлайн-школы пришла достаточно давно и не была внезапной. Последние несколько лет я занимаюсь инструктированием в одной из самых сильных онлайн школ по курсу Zbrush, а также инструктировал как арт-лид отечественные коллективы по разработке игр. И вот, в один прекрасный момент я понял, что могу преподавать, загорелся этой идеей и решил создать школу компьютерной графики. Аналогичное желание возникло в Игоря Вертакова, co-founder room8 studio. Чудо, что идея учить людей компьютерной графике пришла к нам обоим практически одновременно. Его колоссальный опыт работы в качестве арт-директора над топовыми  проектами и мои творческие навыки помогли нам написать первые версии обучающих программ. Мы тратили очень много времени на подготовку. В результате на первых этапах разработки получилось около 5 версий описанных планов курса. Постепенно мы убрали лишнее и приступили к работе. Сейчас, как и в первые дни работы,  Игорь в течении курса ведет несколько лекций на тему интеграции графики в игровые проекты, а также всегда помогает студентам. Уверен, мы — отличная  команда! *улыбается*

Видно, что Вы — человек, который достигает своих целей, ведь ArtCraft CG School сейчас достаточно известна. Давайте уйдем в более далекое прошлое. Чем Вы занимались до того, как стать художником?
Интервью с Артемом Гусаком, сооснователем и преподавателем школы компьютерной графики ArtCraft CG School

С детства я леплю и рисую, далее закончил Луганский Государственный Институт Культуры и Искусств по специальности художник компьютерной графики, а чуть позже, *смеется* «с горем пополам» прошел курс Дениса Зильбера *все еще смеется*. Он открыл передо мной абсолютно новое направление развития своего скилла. Манера доносить информацию и его советы были для меня новым витком и помогли в дальнейшей работе как дизайнера по персонажам, так и инструктора! Вообще, самый первый пройденный курс дал мне силы работать не покладая рук в сфере, которая мне по душе. После этого я прошел еще много уроков, и, если честно, их не то что по пальцам посчитать тяжело, их вообще сосчитать нельзя! Чего греха таить, я и сейчас навещаю разные семинары и курсы, так как они постоянно открывают новую область знаний для дальнейшей работы.

У каждого человека помимо основных хобби, приносящих не только моральное удовлетворение, но и материальное, есть и побочные, которые помогают в работе. Есть ли у Вас увлечения, которые помогают решать те или иные проблемы?
Интервью с Артемом Гусаком, сооснователем и преподавателем школы компьютерной графики ArtCraft CG School

Я постоянно занимаюсь графикой и самообучением. Эти занятия приносят удовлетворение и помогают делать то, что я люблю, и то, что приносит мне заработок.

Эксклюзивные примеры арта от Артема Гусака
Приятно делать то, что одновременно и нравится, и что является основным средством заработка. Поэтому напрашивается вопрос: участвуете ли Вы в каких-то проектах помимо школы компьютерной графики?
Интервью с Артемом Гусаком, сооснователем и преподавателем школы компьютерной графики ArtCraft CG School

Сейчас я трачу все силы на развитие школы – актуализируем преподаваемую информацию и ищем новые методики подготовки специалистов в сфере CG. Примерно раз-два в месяц берусь за проекты по концепту, чтобы постоянно быть в профессиональном тонусе. Чаще всего приходиться выполнять задачи по 3D-концепту персонажей и 3D-скульптуре для последующего использования их в разработке игр. Последние заказы связаны с концептами для небольших рекламных роликов и концепт-листами для игр.

Сколько школа компьютерной графики уже функционирует?
Интервью с Артемом Гусаком, сооснователем и преподавателем школы компьютерной графики ArtCraft CG School

Школа начала свою жизнь весной. Ее открытие было очень крутым: волнение, обкатка программы, дополнения материала и множество исправлений. Назову начало преподавания «боевым крещением», так как первые ребята, пришедшие к нам, уже имели неплохой опыт рисования, а некоторые уже работали в игровой индустрии. Многие из них меня просто засыпали вопросами вне программы и хорошими структурированными вопросами, которые помогли улучшить программу и ведение курса. За это я очень им всем благодарен *улыбается*! Я всегда стараюсь открыто вести диалог со слушателем. Мне важно, чтобы человек понял материал, и чтобы с первых же занятий у нас появился контакт без лишних «блоков» и недопонимания.  Если в учебном процессе есть дополнительные вопросы и задачи для решения, я всегда расскажу то, чему научился в других школах, и покажу личные наработки — мне нечего скрывать, ведь понимаю, что эта информация будет использована в их личном опыте.

Какой процент людей, закончивших школу, на самом деле понимает, что компьютерная графика — интересная штука, и видит себя концепт-дизайнером в будущем?
Интервью с Артемом Гусаком, сооснователем и преподавателем школы компьютерной графики ArtCraft CG School

Я стараюсь с первых же занятий мотивировать, показать все возможные плюсы от работы, где требуется визуализация идей. Думаю, у меня и других преподавателей школы это неплохо получается, так как многие студенты, которые не занимались в этом направлении, начинают свой творческий путь именно после наших курсов. В принципе, 99% ребят, которые к нам приходят, горят желанием творить. Возможно, не совсем в сфере концепт-арта для игр, ведь некоторые начинают заниматься иллюстрацией и 2D-артом. Материал, который я преподаю в течении курса при правильной постановке задачи будет годен в выполнении любого рода деятельности, к тому же, интересной информации очень много.

Эксклюзивные примеры арта от Артема Гусака
Знаю, прочитать о ArtCraft CG School можно и на официальном сайте, но хочется услышать о ней с первых уст. Чем отличается Ваша школа компьютерной графики от других?
Интервью с Артемом Гусаком, сооснователем и преподавателем школы компьютерной графики ArtCraft CG School

За 8 недель обучения я стараюсь как можно больше показать и рассказать — мы лепим, рисуем, фотобашим, рендерим. Принцип «Цель оправдывает средства» — наш девиз в течении курса. Студент понимает, что изучение инструмента для достижения нужного визуального эффекта — дело нескольких вечеров, и постепенно меняет для себя приоритеты в сторону идейной составляющей и скорости работы. К примеру, базу по Zbrush можно усвоить в течении первых нескольких занятий. Фундамента технологии хватит, чтобы начать работу по созданию концепта, а далее студент начинает целенаправленно изучать софт в зависимости от задачи. Само собой, я в этом помогаю всеми силами. Цель нашей школы: чтобы после прохождения курса человек был не только имел мотивацию, а также руководился хорошим багажом знаний и мог осознанно подходить к выполнению задач. Немаловажным преимуществом в любой сфере является умение задавать правильные вопросы самому себе для решения и знать на них ответ, и мы учим этому.

Представьте картину: есть человек, который очень сильно хотел бы научится рисовать, но все его труды в этом направлении не увенчались успехом. Есть ли у него шанс под руководством мастеров из ArtCraft CG School научится не только рисовать, а и строить концепт-арты?
Интервью с Артемом Гусаком, сооснователем и преподавателем школы компьютерной графики ArtCraft CG School

В нашей школе было множество таких людей! К нам пришел парень, который вообще не имеет образования в сфере творчества, а от самой CG вовсе далек. Род его деятельности — программирование, он — Unity-разработчик. Его рвение, системный подход и финальный результат нас очень порадовали. Студент начал придавать своим идеям визуальное воплощение, используя те алгоритмы действий, о которых я рассказываю в течении курса концепт-арта персонажей. Как по мне, в любом деле решают не изначальные таланты и навыки, а упорство и открытость к новым знаниям. Очень часто как раз «андердоги», прошу прощения за такой эпитет, выделяются на фоне остальных высоким показателем добытых у нас знаний. Во-первых, именно они делают самый стремительный скачок, достигают самого крутого и свежего результата, так как легко учатся по причине отсутствия опыта, и новая информация для них на данном этапе является единственной правдой. Во-вторых, на определенном этапе у них появляется понимание, что навыки, полученные в течении курса, выводят их на высоту тех, кто уже умеет визуализировать. Самый последний этап — война идей и творческой смекалки, которым мы не мало времени уделяем на курсе.

В прошлом Вы работали над более чем 10 проектами. Что запомнилось больше всего? Возникали ли какие-то проблемы, которые было трудно решить?
Интервью с Артемом Гусаком, сооснователем и преподавателем школы компьютерной графики ArtCraft CG School

Любой заказ, как по инструктированию, так и по рисованию графики для меня — это неоценимый опыт. Каждое поручение по-своему полезно. Я постоянно веду дневник с процессом и результатами проделанной работы: делаю простые пометки для анализа — что было хорошо, а что не очень. Чаще всего, самой трудной задачей, которую нужно решить, является не техническая сторона, а аналитическая: что нужно создать и как сделать так, чтобы максимально быстро справится с задачей и сэкономить ресурсы времени и нервов для всех фигурирующих в проекте сторон. Проще говоря, самое сложное – это максимально рациональная предподготовка к проекту.

Эксклюзивные примеры арта от Артема Гусака
Да, соглашусь с Вами, ведь я тоже принимал участие в некоторых проектах, и для меня стадия подготовки к работе всегда была самой трудной. А бывало ли такое, что финальная версия концепта получалась кардинально отличающейся от экземпляра стадии планирования?
Интервью с Артемом Гусаком, сооснователем и преподавателем школы компьютерной графики ArtCraft CG School

Да, такая ситуация абсолютно нормальная для концепт-художника. Это природная участь концепта. По сути, человек, работающий над графикой – звено, генерирующее множество вариаций чужой или своей по посторонним тезисам идеи. Огромное количество вариантов придумывается для того, чтобы выбрать путь построения объекта, понять какую наиболее приемлемую визуальную форму обретет словесное описание. Концепт-художник закладывает видимый образ героя, предмета или локации. Концепт, как мне кажется, — один из важнейших этапов визуальной разработки продукта, своего рода «корень» проекта. Многие не до конца понимают роль концепт-художников и путают их с 2D-художниками и просто хорошими рисовальщиками, но дело тут далеко не в хорошей проработке графики, а скорее в интересной идее и сбалансированном подходе к ее выполнению.

С философской точки зрения, мир состоит из идеи и материи. Исходя их фразы, сказанной Вами ранее, Вы хотите сказать, что концепт-художник создает идею, а рисовальщик, 2D-художник и 3D художник работают над материей?
Интервью с Артемом Гусаком, сооснователем и преподавателем школы компьютерной графики ArtCraft CG School

Я думаю процесс «симбиотический», так как точная до мелочей идея не ясна никому, кроме автора идеи. А как Вы знаете, автор идеи – не всегда концепт-художник. Разработчику концепта нужно ее показать на достаточном уровне «материальной » проработки. Отсюда и идёт постоянная работа концепт-художника на двух фронтах — идеи и материи.

Никогда не думал, что философия когда-нибудь мне понадобится. А вот игры – неотъемлемая часть гиковской жизни. Они, как по мне, наиболее крутая, разнообразная и просторная площадка для постройки концепт-арта. Какие из компьютерных игр Вам кажутся самыми интересными с визуальной точки зрения?
Интервью с Артемом Гусаком, сооснователем и преподавателем школы компьютерной графики ArtCraft CG School

Мне нравится вселенная Ведьмака *возбужденный смех*, Assassin’s Creed, мир Deus Ex. Хотя, если честно, я мало играю в игры, так как недостаточно времени для их полноценного прохождения. Мне всегда была более интересна арт-составляющая: промо, артбуки и, само собой, игровые ролики-трейлеры. Чаще всего я, открыв артбук, сравниваю рисунки с теми, что попали в игру, и пытаюсь понять почему именно этот, а не другой арт, вошел в проект.

Эксклюзивные примеры арта от Артема Гусака
Есть ли у Вас кумир, достижения которых очень высоки, и Вы хотите его превзойти?
Интервью с Артемом Гусаком, сооснователем и преподавателем школы компьютерной графики ArtCraft CG School

Да, мне нравятся многие художники и преподаватели. К примеру, Мачей Кучера (Maciej Kuciara) и Райн Ленг (Ryan Lang), Натан Фоукс (Nathan Fowkes) и Тонко (Роберт Кондо (Robert Kondo) и Дайс Тсутсуми (Dice Tsutsumi)), но это те кто первый пришел в голову *улыбается*.

Отличается ли работа над графикой игр от дизайна спецэффектов видеопродукции?
Интервью с Артемом Гусаком, сооснователем и преподавателем школы компьютерной графики ArtCraft CG School

Мне часто стали попадаться заказы, связанные не только с играми, но и с дизайном телевизионной рекламы. Если подходить с технической стороны, то разница невелика. Используются практически те же технологии.

Спасибо за то, что выделили свое время онлайн-изданию «Шпиль!». Можете ли что-то пожелать нашим читателям?
Интервью с Артемом Гусаком, сооснователем и преподавателем школы компьютерной графики ArtCraft CG School

Не бойтесь открываться новым знаниям и постоянно учитесь. Творческий путь увлекателен и постоянно требует роста, а это здорово. Спасибо Вам за вопросы. Буду рад увидеть редакторский цех «Шпиля!» на ивенте. Надеюсь, читатели тоже там будут!

Эксклюзивные примеры арта от Артема Гусака
От себя скажу, что редакция онлайн-издания «Шпиль!» обязательно придет на мероприятие, посвященное компьютерной графике Kiev CG Craft 2016. Погуляем, посмотрим, пообщаемся с известными людьми и напишем после этого репортаж. Если хочешь с нами, переходи по ссылке и покупай билет! Их осталось очень мало, так что советую поспешить.
Алексей [HoFTeR] Гаваньчук
Ко-ко-чок, который получил премию "Платиновая брусника", но на вручение приза пришел один из всей писательской шайки. Сфера моей деятельности - комиксы. Люблю, уважаю, наслаждаюсь. Кушаю жаренную картошку и World of Warcraft. Побеждал в конкурсе по выкапыванию ям для врагов на скорость.

Ответить

Забыл пароль?

Зарегистрироваться