Игровые гаджеты из 90-ых

Игровые гаджеты из 90-ых

 

Сколько бы нам ни было лет, мы всегда с неким скептицизмом относимся к людям старше нас: к бабушкам у подъездов, которые вспоминают лучшие былые времена, родителям, которые рассказывают за сколько копеек покупали мороженое в детстве. Но время неумолимо… Незаметно мы и сами превратились в тех, кто вспоминает былое. Тебе же уже под 30, правда же?

tabletop-3453

Кассетные плееры, видеомагнитофоны, фотоаппараты Polaroid, пейджеры… Время неумолимо бежит вперед, прогресс не стоит на месте. Будущее поколение уже не будет помнить, что такое телефон с кнопочками, да и почему в нем был черно-белый экран. На дворе 21 век. В наши дни самое новое устройство может устареть буквально в считанные недели, потому что конкурент выпустит что-то новое, более продвинутое, более крутое. Но мы «дети 90-ых», и не важно, что в руках у нас iPhone, а не Siemens A35. Мы и его превратим в маленький кусочек ностальгии и теплых воспоминаний о детстве или юношестве.

В то время у нас не было компьютерных игр с реалистичной графикой, да и сам компьютер был скорее роскошью. Но тем не менее, нам тоже было во что и на чем поиграть. Давай вместе вспомним игровые устройства, которые радовали нас почти 20 лет назад.

Тамагочи

Тамагочи это, как правило, — электронный гаджет с 3-мя кнопками. Главным персонажем игры были инопланетные зверушки — Тамагочи, прилетевшие, чтобы исследовать нашу планету. Их нашёл ученый, который создал для гостей защитные оболочки в форме яиц, позволяющие  выживать в земных условиях. Но одной защитной капсулы мало — игрокам нужно было постоянно следить за потребностями своего питомца и своевременно за ним ухаживать.

И за яйцом, действительно, приходилось постоянно смотреть: его брали с собой в школу, потому что за полдня без внимания питомец погибал. Больше всего внимания требовалось в самом начале: первый час «новорождённого» приходилось постоянно кормить, развлекать и убирать за ним. Чем «взрослее» становился Тамагочи, тем меньше он тревожил владельца. Тем не менее, периодически игрушка начинала пищать, оповещая хозяина о том, что персонажу что-то нужно.

От того, как чутко игрок реагировал на все капризы «питомца», напрямую зависели характер, интересы и внешность персонажа. К слову, Тамагочи решили возродить, поэтому если ты действительно тоскуешь по этой игрушке, то ее можно приобрести. Вот только кормить питомца уже нужно будет тайком, не во время уроков, а во время деловой встречи или собрания.

Tamagotchi-Friends-650x343

Тетрис

Он стал популярнейшим в мире игровым устройством  90-ых и побил все мыслимые рекорды. Он был у всех. Но мало кто знает, что первый прототип был разработан в Вычислительном центре Академии наук СССР — Алексеем Пажитновым.  Сначала была идея создать головоломку, в которой под действием силы тяжести 5-квадратники меняли свое положение. Но, ввиду возможности техники тех времен, задачу пришлось упростить — квадратов стало четыре, а фигуры, составленные из них, падали только вниз. Вот так и родился тетрис. Вскоре количество игр в одном устройстве выросло до 5-6, среди которых были танчики, теннис, гонки и несколько вариантов строек. Со временем количество игр, напичканных в одном тетрисе, измерялось тысячами.

tetris-99

Электроника ИМ-02

ИМ-02,  в народе  «Ну, погоди!» — самая известная и популярная, первая советская портативная приставка. На самом деле является неофициальным клоном Nintendo EG-26 Egg, продаваемой с 1984 года. Кроме самой игры устройство обладало функцией часов и будильника. Смысл заключался в том, чтобы волком из одноименного мультсериала «Ну, погоди!» ловить яйца, которые четыре курицы несут в корзины. Требовалось наловить как можно больше яиц. За пойманное яйцо игроку добавлялось одно очко. Сначала яйца катились медленно, но постепенно темп игры конкретно ускорялся.

В народе существовала легенда, что если набрать 1000 очков, то на экране пойдет оригинальный мультфильм. Но на самом деле, после набора данного количества очков всего лишь звучат 3 коротких сигнала и игра начинается заново с 0 очков и на более высокой скорости.

им

Logitech Wingman 1994

«Мало кто мог в далеком 1994 году, вернее — могли не только лишь все», похвастать наличием личного игрового манипулятора, да еще и высокого качества. А вот в Logitech могли! В 1994 компания выпустила джойстик для авиасимуляторов WingMan (кстати, первое игровое устройство компании). Этот манипулятор был однозначно признан геймерами лучшим для игры Microsoft Flight Simulator. WingMan был настолько успешной разработкой, что стал прародителем целой серии игровых устройств, включая контроллеры с силовой обратной связью, которые вывели компьютерные игры на новый уровень реалистичности.

logitech-05

Парад консолей: Dendi, Sega, PlayStation

Прежде чем пропадать днями и ночами перед экранами компьютеров, дети стали пропадать перед телевизорами, «играя в приставки». И хотя родители ругались, мол — «зрение посадишь» или «испортишь кинескоп, без телевизора останемся», это вряд ли могло удержать ребенка от игры. Еще бы. Кто бы, что ни говорил, но простенькие пиксельные картинки делали наше детство более счастливым.

Какая же была радость раздать друзьям геймпады и вместе пройти по-настоящему сложную игру, ведь сохранений тогда не было (по крайней мере в их привычном понимании). Одной из самых первых и распространенных приставок была Nintendo, (в странах постсоветского пространства продавались ее пиратские клоны Dendy и Subor).

Оснащенная восьмиразрядным процессором, эта приставка воспроизводила множество простеньких, но таких любимых игр как «танчики». Вскоре ее вытеснила культовая и нестареющая Sega Mega Drive. Она была мощнее Nintendo и во многих случаях в нее был встроен модуль «Мега ключ». Он конвертировал форматы игр и позволял играть абсолютно во все игры для Sega. Вершиной шика была Sony PlayStation. 32-битная приставка, причем игры к ней поставлялись уже не на картриджах, а на самых настоящих дисках.

Появившаяся на свет в 1994 году, она, при стоимости в 300 долларов, разлеталась как горячие пирожки. За 11 лет было продано более 100 миллионов копий!

PlayStation-SCPH-1000-with-Controller

Это игрушки нашего детства, даже не игрушки, а предметы гордости и объекты завистливых обсуждений во дворе. Тогда нас было чем удивить, ведь технические новинки появлялись далеко не каждый день и для нас их выход был сродни открытию целого нового мира. А как проходили твои 90-ые?

4 комментария

  1. Помню первый шок от увиденной PS в компьютерном клубе: «Приставка, но с компьютерными компакт-дисками!!! И с полнлценной 3-Д графикой!!!»

    Ведь по моим меркам такое могли «возить» только ПК.

  2. Пустил слезу…

  3. Ох уж этот испорченный кинескоп… Классика просто )

  4. В моем тамагочи никто не прожил больше, чем полдня.

Ответить

Забыл пароль?

Зарегистрироваться