Ретроспектива. Ex Machina

Ex Machina

Информация по игре:maxresdefault (8)

Издатель: Бука

Разработчик: Targem Games

Жанр: Vehicular combat

Ссылки: Steam

Дата выхода: 8 декабря 2008 года


Я люблю хамон. Он своеобразный на вкус и дорогой в изготовлении, напоминает изысканное вино от мясных блюд, с многообразием ощущений. Это не та пища, которую кушают, чтобы утолить голод. Но хамон меня привлекает не только этим. Ведь по сути это — подгнившее мясо. Испорченный продукт, как и заплесневелый сыр. С определённой вероятностью его можно сделать прямо дома. И Ex Machina (на западе более известная под названием Hard Truck Apocalypse) мне напоминает именно хамон, получившийся случайно. Утончённый, сумбурный проект, о котором сложно забыть из-за потрясающих вкусовых и эмоциональных качеств.

Ex Machina

Я познакомился с Ex Machina в детстве, когда был ещё мелким впечатлительным геймером. И тогда игра, которую я бы сейчас называл «Fallout на колёсах», затянула меня не на шутку. Её медитативность вкупе с нетривиальным для меня сюжетом, отличным подходом к сценарным ходам и боями на автомобилях (тогда я ещё был фанатом всяких бибикалок) врезались юному Денису помеж глаз так, что сейчас, получив её в библиотеку Steam, я почти по памяти восстановил для себя картину некоторых локаций, без проблем нашёл артефакты для Оракула и даже прошёл проблемные места с глюками, которые, кстати, уже исправили. Да, я о бензовозе и пропуске заставки. Немногие игры так прочно в память мне врезались, и сейчас я попробую объяснить, чем Ex Machina заслужила сие почётное место.

Hard Truck Apocalypse

Сюжет игры идёт по классической тропинке с прописью «Враги сожгли родную хату». Главный герой, на момент начала едва повзрослевший, обитает на Земле, пережившей непонятную и неизвестную катастрофу. Судя по всему, её причиной стал гигантский оперный театр, свалившийся с небес, потому что поголовно все человеческие обитатели носят неподвижные маски, являющиеся ещё и противогазами, потому что атмосфера в дерьме, и дышать без фильтров невозможно. Главным средством перемещения между выжившими поселениями являются автомобили самых различных моделей. На них воюют, на них возят припасы и снаряжают караваны — без колёс в этом мире не выжить! Как бы двухзначно эта фраза не звучала…

Hard Truck Apocalypse

Получив свой первый автомобиль, ГГ отправляется в ближайший город по поручению отца. Вернувшись, он видит, что враги сожгли родную хату (тропинка с прописью, ну ты понял), и отправляется в путешествие с целью наказать виноватых. Это завязка. Дальше начинается то, чего я от подобной игры не ожидал вообще. Нелинейность. На подъезде к городу с парнем пересечётся скользкая дамочка по имени Лиса, и от того, станет ли герой помогать плутовке, зависит 80% прохождения. Изменятся диалоги, поменяется порядок прохождения локаций, и так далее. Некоторые квесты можно проходить двумя способами, и что лучше всего — предсказать это невозможно! Порой спорные моменты можно решить простым обсуждением.

Hard Truck Apocalypse

Ну а когда слова не спасают день, нужно расчехлять свои пушки. Хотя их и не расчехлишь-то особо — весь арсенал торчком торчит на крышах, на кузове, по бокам, сзади, сверху… Представь себе, что дизайнеры из Carmageddon, помешанные на смертоубиении, сели и начали переделывать Уралы, Белазы и прочую тяжелую технику под военное время. Никакого ближнего боя (хотя таранить можно и очень даже весело) — чистая смерть издалека. Схватки на дороге превращаются в смертельную карусель под аккомпанемент треска плазмы, стрекота пулемётов, свиста ракет и оглушающих взрывов. И чем дальше в игру, тем громче эта бензиновая симфония играет.

Hard Truck Apocalypse

Не подумай, что Ex Machina брызжет динамикой из каждой выхлопной трубы. Нет, большая часть игры — медитативные поездки из одной точки в другую под атмосферную музыку. Медитативные, но не монотонные или скучные, так как имеется годный физический движок, передающий сцепление с дорогой настолько реалистично, насколько нужно, вплоть до нужды в бензине. Автомобили управляются по-разному, они буксируют, их заносит, они подпрыгивают на ухабах, имеют определённый тормозной путь. Ездить попросту весело! Гравитация, правда, немного лунная, и невидимые стены бесят. Зато когда бой начинается, все недостатки уходят в молоко, как и большинство патронов на дальних дистанциях.

Hard Truck Apocalypse

Игровой мир на первое прохождение кажется просто гигантским. Локаций штук десять, они разнообразны, с разными фракциями, тематикой и рельефом. Пустыня, холмы, горы, джунгли, заброшенные заводы — и в большинстве мест есть что собрать, с кем повоевать или пообщаться. Города выглядят скромно и массивно одновременно, масштаб соблюдается шикарно, и это — один из моментов, крутейшим образом влияющий на атмосферу. Ты почти сразу веришь в место, куда тебя занесла судьба лихая, вовлекаешься в него с головой и начинаешь скучать лишь на определённых моментах. Исследовать мир приятно, ящички с оружием и ресурсами раскиданы редко, но метко. И чем выше сложность, тем больше от них пользы.

Hard Truck Apocalypse

Ну и какой же симулятор колёсно-оружейного маньяка без прокачки? Нет, никакой ролевой системы тут нет, деньги тратятся на покупку новых машин и деталей к ним. И вот тут уже гуляй-город! На каждый автомобиль, будь то безобидный «Молоковоз» или боевой «Белаз», можно поставить кастомные кабину и кузов, которые не только увеличат грузовместимость/скорость/броню, но и позволят установить ствол побольше, или модификацию повкуснее. Подбирать нужную комбинацию можно часами. Пушки в разных позициях имеют — ты не поверишь — свой угол обстрела, поэтому, обвешав «Миротворца» плазмой, не надейся, что она вся будет стрелять в любую точку из любого угла. Да и количество дырок для модификаций разнится от кузова к кузову. Почти как в S.T.A.L.K.E.R. с артефактами, вышедший в том же году. Именно с ним, кстати, у меня возникло больше всего ассоциаций после повторного прохождения. В хорошем смысле, разумеется.

2016-01-15_00010

Единственное, чем Ex Machina резко отличается от симулятора экскурсий по окраинам ЧАЭС, это цветовая гамма. Чесслово, проект является одним из самых уютных и расслабляющий на моей памяти. Нечто подобное провернула New Vegas со своим янтарным обличием. Никаких резких красок, приятные мягкие оттенки преследуют главного героя что на холмистой местности, что в джунглях. Ни одно место в игре не вызывает в этом плане руки-о-лицо, и это замечательно! Лишь в бою проявляется многообразие расцветок, добавляются розовые тона, красные блики, серая пыль на экране. Уют разбавляется настолько, что в моменты тишины его снова ценишь, как впервые.

Есть ли у игры недостатки? Да. Ex Machina может заставить заскучать на определённых моментах, мощные многоядерные машины станут настоящей преградой для её запуска, так как работает игра лишь на одном ядре. Вылетает проект часто, почти как S.T.A.L.K.E.R., а особенности движка немного смазывают вовлечение. Например, «Флаг», который занял первое место в рейтинге моих любимых пушек в компьютерных играх, способен запустить чуть ли не на орбиту остов только что взорванного бандита. Ох какие рифмы-то пошли… Это же может стать как недостатком, так и очень весёлой забавой. Три флага + синхронный выстрел + бродящие туда-сюда простые жители, на которых всем наплевать = космическая программа им. Ex Machina! Но больше всего напрягает система спавна противников… Ну, до тех пор, пока ты не понимаешь её принцип и не эксплуатируешь его, собирая некислый капитал на миссиях-охотах.

***

Я не уверен, что способен трезво оценивать Ex Machina. Для меня это — чуть ли не часть детства, одна из самых впечатляющих игр за всю мою жизнь. Fallout на колёсах, гибрид S.T.A.L.K.E.R. и «Дальнобойщиков», уютное и приятное нечто со своими недостатками, которые лично я люблю не меньше достоинств. Шикарный проект, который не будет забыт мною никогда. Настоящий хамон от мира компьютерных игр.

Автор текста: Денис [FataMorgana] Зайченко

Оценка

«Уютная, медитативная, расслабляющая 80new

и весьма оригинальная игра»


Человек-журналист, главный вредитель. Это как главред, только вреда больше, чем пользы. По шкале предсказуемости от единицы до банана я, пожалуй, маленькая принцесса.

74 Комментариев

  1. год выхода игры 2005

  2. В 2005 году вышла Hard Truck: Apocalypse.

  3. Pingback: guide

  4. Pingback: read more

  5. Pingback: new website

  6. Pingback: useful reference

  7. Pingback: my company

  8. Pingback: a fantastic read

  9. Pingback: original site

  10. Pingback: additional hints

  11. Pingback: Continued

  12. Pingback: click resources

  13. Pingback: look here

  14. Pingback: best info

  15. Pingback: new website

  16. Pingback: news

  17. Pingback: useful reference

  18. Pingback: a fantastic read

  19. Pingback: my response

  20. О Боже! Божественная игра!)

  21. Pingback: their explanation

  22. Pingback: Visit Website

  23. Pingback: More Bonuses

  24. Pingback: check that

  25. Pingback: you could try here

  26. Pingback: Learn More

  27. Pingback: Get the facts

  28. Pingback: official statement

  29. Pingback: important source

  30. Pingback: click here

  31. Pingback: read more

  32. Pingback: click here

  33. Pingback: click here

  34. Pingback: click here

  35. Pingback: read more

  36. Pingback: read more

  37. Pingback: website

  38. Pingback: click here

  39. Pingback: more news

  40. Pingback: official site

  41. Pingback: Clicking Here

  42. Pingback: More hints

  43. Pingback: best value

  44. Pingback: new source

  45. Pingback: best news

  46. Pingback: read more

  47. Pingback: important

  48. Pingback: figure out

  49. Pingback: continue reading

  50. Pingback: what to do

  51. Pingback: where to look

  52. Pingback: insight

  53. Pingback: quality article

  54. Pingback: quality article

  55. Pingback: sperry's for girls

  56. Pingback: useful reference

  57. Pingback: their explanation

  58. Pingback: Homepage

  59. Pingback: a fantastic read

Ответить

Забыл пароль?

Зарегистрироваться